Дневники додзё

Корзина: 0 | Сумма: 0 p.
г. Москва
Администратор: Сергей Романов
Инструкторы: 1 | все
Ученики: 11 | все
г. Москва, ул. Малый Гавриков пер., д.29
+7(915)1215454
Дневники додзё

"Создание Айкидо" из моей книги "Стихи-Я Айкидо"

15 Сен 2010г.

Один из учителей Дзэн, Нансэн, сказал: «Дзэн - это Ваши повседневные мысли». Поэтому, наполняя свои повседневные действия (заваривание чая, ведение домашнего хозяйства и т.п.) сознанием Айкидо, Вы на самом деле его практикуете.
Ведь для практики вовсе необязательно выполнять ежедневные физические упражнения и растягивать мышцы.

Важно правильно дышать и правильно направлять свои действия. Конечно, не стоит воспринимать эти слова, как оправдание собственной лени - физические занятия должны занимать в Айкидо очень важное место.
Правильное дыхание - то, что называется "нижним" дыханием и выполняется по схеме японского упражнения "мисоги". При правильном дыхании человек не акцентирует внимание на вдохе или выдохе, воздух течет естественно и как-будто наполняет все тело полностью, не задерживаясь в легких (вдох - живот «наполняется», выдох - живот втягивается). Шумное дыхание просто недопустимо, оно показывает противнику, где Ваше дыхание начинается и где оно заканчивается, последствия для Вас могут быть катастрофическими.
Правильная жизнь - жизнь без волнений, наполненная осознанием долга перед своей природой, общественным порядком и верой в правильность собственных действий.
Важным аспектом сознания Айкидо является чувство собственной правоты (отсутствия вины). Вина перед кем-нибудь отягощает и лишает уверенности в себе.
Особенно это касается неправильных действий (присутствие вины) по отношению к своему противнику - неоправданная агрессия из-за собственных проблем. Если Ваша вина очевидна, необходимо ее осознать. Просто попросите прощения и выйдите из затруднительного положения, не потеряв своего лица. Если Ваша правота очевидна, сомневаться нельзя - необходимо действовать без оглядки на обстоятельства и методы противника. Главное - взвесить в душе свою вину и правоту. Комплекс вины и правоты в Айкидо имеет сложный механизм - здесь психологическое состояние влияет на техническое мастерство и ставит последнее в зависимость от Вашего психологического состояния.
Миссия интеллекта во время практики Айкидо - посредническая. Интеллект не способен воспринять все многообразие окружающего мира и полностью осмыслить его, поэтому нельзя опираться на интеллект и во время занятий. Необходимо «включить» весь арсенал рефлексов и освободиться от условностей предыдущих техник, если они есть.
«Наработки» из каратэ, дзю-до и других видов воинских искусств скорее мешают Вашей практике Айкидо, но только на начальных этапах обучения, придавая движениям скованность и затрудняя передвижения.
В связи с этим, Айкидо стремится к непосредственному восприятию реальности, именно это рекомендуется класть в основу практики.
Адекватность реакции в этой ситуации - логичное продолжение восприятия реальности как таковой. Ответ должен восприниматься Вами раньше, чем будет задан вопрос. Вопрос неотделим от ответа, потому что сам вопрос уже являет собой ответ.
Будда дошел до этого практическим образом. Как-то он попытался подняться с места после изнурительного голодания и медитации, в ходе которой пытался подчинить себе тело, снабжая его минимальным количеством пищи. Однако цель не была достигнута - Будда не смог двинуться с места, а самоистязание не помогло решить проблему реально.
Аскетизм, таким образом, не дает ответы на все вопросы и не является путем решения проблем реальной жизни. Ваши занятия, поэтому, должны проходить без самоистязания и насилия над телом, которое вполне может наказать Вас, просто отказавшись служить в дальнейшем. Все должно быть в меру.
Формальные упражнения во время занятий Айкидо также не столь важны. Дзэн-буддизм привнес в японскую культуру подчеркнутое пренебрежение формой и уделил особое внимание непосредственному восприятию и сознанию.

Комментариев: 0
Просмотров: 1
Рейтинг: +5
Комментарии
Всего 0